Версия сайта для слабовидящих
Преподавателю
Обучать - значит вдвойне учиться самому (заседание Школы начинающего преподавателя 11 февраля 2021 года).
ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – СТАРТОВАЯ ПЛОЩАДКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА
Цели работы Школы начинающего преподавателя Курского автотехнического колледжа:
- оказать дидактическую, методическую и психологическую помощь начинающим педагогам стать настоящими профессионалами;
- создать условия для максимально быстрой адаптации к условиям работы в колледже;
- познакомить слушателей школы с традициями, сложившимися в педагогическом коллективе.
15 ноября 2019 года состоялось очередное заседание ШНП.
Разговор шел о том, как начинающему педагогу приобрести уверенность в профессиональной деятельности, сформировать умение в работе с нормативной документацией, методическими рекомендациями и информацией из интернет - ресурсов.
Перед слушателями Школы с обобщением опыта своей работы выступили педагоги колледжа: преподаватели Иванова И.Л. и Барзенкова О.Н., мастер производственного обучения Марков А.Н.
ПЕДАГОГ - ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта.
Сегодня образовательным организациям нужны инициативные, творческие педагоги, готовые работать по-новому. В этом им помогает Школа начинающего преподавателя. Насколько интересные, разносторонние слушатели Школы, настолько разнообразна программа её работы.
Процесс адаптации начинающих преподавателей в Курском автотехническом колледже начинается со знакомства, закрепления наставников, посещения и анализа учебных занятий.
Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения со студентами, уметь грамотно и эмоционально говорить на занятиях, стараться заинтересовать обучающихся своей дисциплиной, уметь работать с нормативной документацией. То есть, научиться учить.
Все перечисленные вопросы обсуждались на первом заседании Школы начинающего преподавателя 28 сентября 2018 года.
Повышение профессионального и педагогического мастерства начинающих преподавателей Курского автотехнического колледжа остается приоритетным направлением деятельности методической службы.
В связи с этим, в реализуемую программу поддержки и повышения профессионального мастерства начинающих преподавателей вносятся дополнения с учетом современных требований к качеству содержания образования и компетентности педагогов.
Программа поддержки и повышения профессионального мастерства начинающих преподавателей ориентирует каждого начинающего преподавателя на учебную деятельность, как деятельность, сочетающую базовый и развивающий компоненты образования на основе традиционного и альтернативных подходов. Программа нацеливает начинающих преподавателей на овладение научными основами профессиональной деятельности преподавателя, спецификой педагогической профессии, методами научного исследования в работе. Программа способствует выработке оценочно-аналитических способностей преподавателей, критичности, мотивирования, рефлексии. В ходе реализации программы решаются следующие задачи: создание условий для реализации профессионального развития начинающих специалистов; формирование профессиональных компетенций; оказание помощи в решении проблем в преподавательской практике через методическую и психологическую поддержку; ознакомление педагогов с новыми методами и приемами ведения учебных занятий; оказание помощи в формировании имиджа педагога через сведения о педагогической культуре, этике, общении; расширение сферы профессионального общения и развития профессионально-ценностных ориентаций. Использование различных форм работы с начинающими преподавателями: индивидуальные и групповые консультации, интеллектуальные игры, психологические тренинги, методическое сопровождение самопрезентации, мастер-классы, теоретические и практические семинары имеют положительный результат и находят отражение в тематике заседаний и годовом плане работы школы. |
Годовой план работы ШНП составляется на основе перспективного плана колледжа, индивидуальных планов методической работы преподавателей и планов цикловых комиссий.
Важным средством реализации программы и повышения качества профессиональной подготовки начинающих преподавателей является постоянный мониторинг результативности деятельности педагогов, слушателей школы начинающего преподавателя, в котором используются различные формы: тестирование, посещение занятий, индивидуальные консультации.
Важным средством реализации программы и повышения качества профессиональной подготовки начинающих преподавателей является постоянный мониторинг результативности деятельности педагогов, слушателей школы начинающего преподавателя, в котором используются различные формы: тестирование, посещение занятий, индивидуальные консультации.
Школа начинающего преподавателя постоянно проводит работу по внедрению в образовательный процесс интенсивно развивающихся инновационных педагогических технологий. Данный вид деятельности создает условия для повышения профессионального уровня начинающего педагога; развития его творческого потенциала; мотивации на участие в инновационной деятельности.
Одним из достижений работы школы начинающего преподавателя является привлечение к работе школы опытных преподавателей колледжа, в создании базы для трансляции их практических наработок и развитие наставничества, как формы коллективного творческого взаимодействия.
Профессиональное становление начинающего преподавателя - сложное и многогранное явление педагогической деятельности. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли начинающий педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле.
Педагогическое сопровождение помогает предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации деятельности молодого педагога, найти возможные пути их преодоления. Спланированная ситуация педагогического сопровождения помогает начинающему педагогу развивать индивидуальный стиль деятельности, своевременно устраняет недостатки в профессиональной деятельности, нейтрализует проблемы в психолого-педагогической адаптации.